Главная дневник идиота Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSПонедельник, 19.11.2018, 08:09
Меню сайта

Календарь
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

возраст


Поиск

Главная » 2010 » Апрель » 11 » будущее нижегородки
18:18
будущее нижегородки
imgmainВ Главном управлении архитектуры и градостроительства прошли публичные слушания по одному из наиболее крупных и неоднозначных градостроительных планов в истории современной Уфы – проекта планировки микрорайона Нижегородка. Нижегородка не случайно считается одним из самых непрестижных и малоудобных для проживания районов Уфы. По сути, это огромный массив хаотично застроенного частного сектора. Большая часть жилых домов находится в санитарно-защитной зоне предприятий, что снижает и без того невысокое качество жизни.


Сегодня здесь остро не хватает нормальных дорог, социальных объектов, школ и детских садов, а обеспеченность поликлиниками не превышает и половины положенного по нормативам. Такое положение дел связано, прежде всего, с крайне неудачным расположением Нижегородки в низменной части поймы реки Белой. Почти каждую весну этот район, за исключением небольших насыпных участков, полностью уходит под воду, а основным средством передвижения его жителей на несколько недель становится лодка. В таких условиях проживает 14 тысяч человек, что заставляет градостроителей так или иначе думать о решении проблем этой наиболее депрессивной части башкирской столицы.

    Второе Сипайлово

Предложенный на публичные слушания проект планировки микрорайона Нижегородка можно назвать самым смелым и затратным в новейшей истории уфимской архитектуры. Его основным и наиболее сложным этапом станет защита будущей строительной площадки от наводнений. Территория микрорайона расположена на отметке 87-91 метр над уровнем моря, однако каждые десять лет в период весеннего половодья Белая поднимается на отметку 90,4-90,7 метров, а раз в 100 лет уровень реки доходит до 92 метров и земля полностью скрывается под водой.

Для решения этой проблемы планировщики предлагают с помощью подсыпки грунта поднять Нижегородку до отметки 92 метра над уровнем моря. В общей сложности на это потребуется 11 миллионов кубических метров земли, глины и песка. Кроме того, вдоль берега Белой будет возведена противопаводковая дамба общей длиной девять километров, которая полностью исключит риск подтопления даже в самое сильное половодье. Своя небольшая дамба длиной три километра появится и вдоль озера Долгое, которое из-за сезонного повышения грунтовых вод также нередко выходит из берегов.

Учтя уроки, полученные при застройке Сипайлово, архитекторы изначально включили в проект схему ливневой канализации и дренажных коллекторов. Ливневка должна сохранить целостность огромного пласта насыпного грунта и избавить жителей от необходимости прыгать через многометровые лужи весной и после сильных дождей.

   Транспортный плацдарм

Даже при беглом взгляде на карту Уфы становится понятно, что ее юго-западная часть имеет ключевое значение с точки зрения распределения транспортных потоков. 

Нижегородке в обозримом будущем предстоит стать самой большой транспортной развязкой Уфы, по кратчайшему пути соединяющей центр города с Демой, Затоном и Забельем.

В последних трех микрорайонах в ближайшее время инвесторы планируют начать масштабное строительство современных жилых домов. Согласно проекту через Белую будут перекинуты сразу три новых автомобильных моста. Один из них будет возведен рядом с существующим железнодорожным и станет исходной точкой проектируемого Западного шоссе. Оно пройдет вдоль уфимского участка Транссиба и станет альтернативой перегруженным транспортом проспектам Октября и Салавата Юлаева. Второй мост свяжет центр Уфы с новой застройкой у Романовки, а третий обеспечит кратчайший доступ в Затон.

На пересечении новых магистральных улиц и железнодорожных путей планируется создать несколько многоуровневых развязок и подземных тоннелей для быстрого и безопасного движения транспорта.



Дома на песке



После создания необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры настанет очередь строительства нового жилья. Всего в Нижегородке планируется построить полтора миллиона квадратных метров жилплощади, а ее население возрастет с нынешних 14 до 60 тысяч человек. Однако, учитывая огромный объем капвложений, необходимых для инженерной подготовки строительной площадки, никто не может сказать даже о приблизительном сроке начала работ.

- Представленный проект – дело далекого будущего, - считает начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Уфы Рамзит Маскулов. - На его реализацию нужны десятки миллиардов рублей, поэтому реальные результаты озвученных сегодня планов смогут увидеть только наши дети и внуки.

Не исключено, что в предложенном виде проект не будет реализован вообще. Если огромная насыпная площадка, на которой стоит Сипайлово, создавалась еще в советские годы, когда строительный сектор Уфы не испытывал особых проблем с бюджетным финансированием, то сейчас любой архитектурный план учитывает буквально каждую потраченную копейку. Строительный бизнес навряд ли будет вкладывать средства в дорогостоящую подсыпку грунта на площади в 800 гектаров, а город не сможет изыскать необходимое количество средств. К тому же под значительной частью территории Нижегородки залегает карст 2-й категории, делающий ее непригодной для возведения высотных домов.

Гораздо более перспективным для жилищной застройки считается район Забелья между поселками Ветошниково и Романовка, где в рамках инвестиционного проекта «Город природы» планируется построить около 2,5 миллиона квадратных метров жилья. Здесь можно обойтись без дорогостоящей подсыпки грунта, и кроме того инвестору не придется расселять ветхий частный сектор. Правда, полномасштабное освоение территории начнется лишь после того, как через Белую будет построен новый мост, который соединит Забелье с центральной частью Уфы.

Что касается Нижегородки, то не исключено, что со временем ветхое жилье и устаревшие промышленные предприятия здесь будут снесены, а сам район будет играть роль зоны отдыха и места пересечения магистральных транспортных путей.

                                                                                                                                     Алексей РОМАНОВ.
Просмотров: 4163 | Добавил: SV | Рейтинг: 3.2/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 86

послушать

статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2018Сделать бесплатный сайт с uCoz